25.07.2006
Haier выиграла на международном конкурсе
Международный конкурс промышленного дизайна iF проводится с 1953 года Международным форумом дизайна iF (Ганновер, Германия). В апреле 2006 года компания Haier (Циндао) стала первым китайским производителем бытовых электроприборов, который выиграл на Международном конкурсе промышленного дизайна iF. Победа компании Haier на Международном конкурсе промышленного дизайна iF 2006 года стала вехой в производстве бытовых электроприборов в Китае. Первым китайским бытовым брендом, выигравшим данный конкурс, стала модель кондиционера А-003 фирмы Haier.
После двадцатилетия интенсивного развития производства бытовых электроприборов в Китае в связи с повышением цен на сырье многие китайские производители оборудования были вынуждены прекратить снижение цен, что замедлило развитие промышленности. Несмотря на быстрые темпы развития, промышленность бытовых электроприборов в Китае не выработала достаточного опыта в области дизайна. Это было связано с тем, что большинство компаний шло по принципу производство и маркетинг , и времени на развитие дизайна не оставалось.
Сейчас, чтобы оставаться конкурентоспособными, многие китайские производители бытовых электроприборов прибегают к помощи промышленного дизайна, создавая оригинальные модели с отличительным дизайном. Опрос, проведенный журналом APPLIANCE, свидетельствует о наличии проблем, которые грозят развитию дизайна в производстве бытовых электроприборов в Китае. Не все компании имеют полное представление о том, что такое промышленный дизайн. Многие производители думают, что промышленный дизайн это тоже самое, что внешний облик продукции, сводя тем самым развитие промышленного дизайна к усилиям по улучшению облика продукции. Многие компании
В Китае дают задание группам разработчиков совместить дизайн и низкую цену, что снижает возможность создания продвинутого промышленного дизайна. Все это приводит к тому, что даже несмотря на то, что некоторые производители уделяют достаточное внимание промышленному дизайну, многие дизайнерские компании в Китае борются за клиентов и вовлечены в ценовые войны, что в первую очередь препятствует здоровому развитию промышленного дизайна. Для развития промышленного дизайна требуются значительные капиталовложения. Пока остается неясно, смогут ли китайские производители бытовых электроприборов продолжить развитие дизайна для своей продукции.
Источник: "H-trade.ru"
|