23.08.2006
Если фирма не выполняет обязательств
Что делать, если магазин затягивает установку проданного кондиционера?
Мы заказали кондиционер за 11 тысяч рублей и еще 6 тысяч заплатили за подключение. Договор не заключали, все суммы указаны в счете. Кондиционер привезли, а потом фирма стала "футболить" - то телефон не отвечает, то ответственных сотрудников нет. Как нам быть? Срок установки кондиционера нигде не оговаривался. Мы заплатили немалые деньги и вынуждены продолжать мучиться от жары!
Если у вас на руках нет бумаги с надписью договор , то это вовсе не значит, что продавец сможет от всего откреститься. Юридически подтверждением заключения договора покупателя с продавцом или исполнителем услуг является счет, квитанция, чек или другой подобный документ. Так что по этому поводу не переживайте.
Сейчас советую отправить в фирму письменную претензию. Укажите в ней, что:
вами был заключен договор купли-продажи кондиционера с установкой, что подтверждается квитанцией об оплате (приложите ее копию);
срок установки аппарата не оговаривался, поэтому согласно ст. 314 Гражданского кодекса РФ кондиционер должен быть установлен в разумный срок. А именно - в течение 7 дней после предъявления соответствующего требования покупателем;
если фирма не выполнит работу по установке аппарата в указанный срок, то обязана будет выплачивать покупателю за каждый день просрочки пеню в размере 3% от стоимости установки кондиционера.
Также сошлитесь в претензии на п. 52 Правил продажи отдельных видов товаров: продавец обязан обеспечить установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, если самостоятельно совершать эти действия не допускается. За нарушение этого правила фирма может быть оштрафована на сумму до 30 000 рублей.
|