22.12.2003
Бум на рынке ноутбуков взвинтил весь рынок ПК.
По предварительным данным, представленным на прошлой неделе аналитической компанией IDC, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регион EMEA) поставки ПК в третьем квартале 2003 года выросли на 18,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В регионе за этот отрезок времени наблюдался рекордный рост продаж ноутбуков на 51%, вызванный беспрестанным снижением цен и жесткой конкурентной борьбой как на потребительском, так и на корпоративном рынке. По сравнению с 3-м кварталом 2002 года цены упали более чем на 25%, отчего доходы производителей ноутбуков продемонстрировали не столь положительную динамику, как объемы продаж.
Как и ожидалось, продажи настольных компьютеров в 3-м квартале этого года были выше, чем в предыдущих кварталах, что объясняется постепенным вложением средств в обновление корпоративного парка ПК. Несмотря на успехи сектора настольных компьютеров, рынок ноутбуков стал в этом периоде основным двигателем роста компьютерного рынка в целом по региону EMEA.
Розничные каналы также сыграли в 3-м квартале основную движущую роль на рынке ПК. Продажи ноутбуков на потребительском рынке продолжали расти наивысшими темпами за счет растущего предложения в секторе продуктов начального уровня, резкого снижения цен и жесткой конкуренции между производителями, достигнув рекордного уровня в истории отрасли в традиционно успешный сезон подготовки к школе. Росту рынка способствовало также смещение симпатий потребителей в пользу ноутбуков на рынке малого и среднего бизнеса.
Рынок Западной Европы продемонстрировал в 3-м квартале 2003 года стабильный рост на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он наблюдался во всех странах региона и подпитывался солидными объемами продаж на потребительском рынке и жестким ценовым давлением как в розничных каналах, так и в корпоративном секторе. В регионе CEMA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) также наблюдался значительный рост продаж ПК всех форм-факторов настольных компьютеров, ноутбуков и серверов на платформе x86.
Несмотря на то, что снижение цен оказало очевидное влияние на квартальные доходы производителей ПК в денежном выражении, все вендоры продемонстрировали устойчивый рост продаж ноутбуков в штучном исчислении. Несмотря на то, что мировые бренды занимали основную долю как в розничных каналах, так и в секторе малого и среднего бизнеса, им по-прежнему пришлось столкнуться с растущей конкуренцией со стороны ведущих национальных производителей по всему региону.
В 3-м квартале HP продемонстрировал устойчивый рост 17,6% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года и вышел на ведущие позиции в регионе EMEA. Рост в секторе ноутбуков достиг свыше 60%, благодаря эффективной стратегии розничных продаж и агрессивному ценовому давлению. HP удалось занять лидирующие позиции и на рынке ПК и серверов на платформе x86.
|